?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Sorry.............

Разговаривала сегодня по телефону с мамой. Мама рассказывает, что с этими новостями она полночи заснуть не могла, всё переслушивала, переживала. Начинаю ей отвечать, что да, и я тоже, и тут она мне подбадривающе:

"Но ты не переживай, по новостям сегодня передали, что всё, Крым освободили!"
Я не очень детально успеваю следить за новостями, и я, наверное, совсем на другой планете, поэтому, вся загораясь внутри, не веря, что всё так просто решилось, с надеждой начинаю: "в смысле, из Киева дошли, или.." продолжаю с облегчением, "европейский союз, американцы?!!!!".....

Теперь замешательство на другом конце провода. И мама успокаивающе: "Какие американцы, НАШИ, Наташенька, НАШИ освободили!"

Пoдозреваю, что я оставила маму в полном молчании ещё на несколько минут, пока я пыталась собраться с мыслями, чтобы понять, кого же она имеет в виду....Потому что мои НАШИ живут в Таганроге, в Москве, Донецке, Одессе, Харькове, Киеве, Петербурге и ещё много где. Они весёлые, чудесные и добрые. И они не топчут хоть кирзовыми сапогами, хоть туфлями от Гуччи чужую территорию, и не врут всем бессовестно в глаза, что они освободители. Оне не напоминают мне о советских войсках в Праге, и не заставляют просто непрерывно думать, что цвет страны, которую на карте раньше рисовали красной, а теперь могут и приятно розовой и радстно зелёной изобразить, теперь мне кажется коричневым, неприглядно коричневым. Под ним не видно даже 13 блестящих золотых медалей. И красивого, воодушевляющего открытия Олимпиады не видно. На этом коричневом отчётливо проступают очертания бюста товарища Путина, очень узнаваемо, совсем как безошибочно можно было узнать профиль товарища Сталина.

Ещё неделю назад я уверенно говорила своим друзьям и коллегам, что войны между Россией и Украиной быть не может, даже Путин не пойдёт на это, зачем ему это. Во-первых, мы братья навеки, во-вторых, это настолько необоснованно и плохо для его репутации в мире, что оно ему не надо, даже у него рука не поднимется....

Какая же я была наивная! Насколько же я недооценила силу закалки КГБ и ущемлённую гордость советскогого разведчика, которому обязательно нужно показать, кто в доме хозяин и вообще Кузькину мать всем распоясавшимся. Большая советская карательная машина, которая холодно катит по тёплой украинской земле....Я понимаю, что в Крыму есть люди, которые искренне радуются, что их пришли спасать, я даже где-то могла обьяснить себе это...я ведь читала в умных статьях про экономику, про пропаганду, прo население, которе осталось где-то там, 30 лет назад и всё ещё живёт мечтами о возврате величия Советского Союза....но то другие, пока абстрактные для меня люди.

А это, моя мама. Та мама, которая росла с моей бабушкой, не стеснявшейся обличать "отца всех народов", товарища Сталина в преступлениях против золотой молодёжи и интеллектуальной элиты Одессы громким шепотом на кухне, при этом она всегда предварительно захлопывала форточки, осматривалась среди мисок, как-будто выискивая скрытый микрофон, и напряженно вслушивалась, не зазвонил ли телефон.
Моя мама, которая вместе с папой всегда слушала радио Свободу и Голос Америки на самодельном приёмнике, тогда, когда их совсем нельзя было слушать.
Моя мама, которая когда стало можно выбирать не одну, а из нескольких партий, стабильно голосовала за Яблоко, за Явлинского и всегда так или иначе симпатизировала либеральным. И я была уверена, что вся наша семья очень либеральная и пускает по боку все речи Первого канала....
Но если уже и в Моссовете....

И я судорожно сжимаю трубку и не знаю, что ей ответить. И она это понимает. И зовёт на помощь брата. Который ездил на пару дней в Донецк и всё понял. Понял, что в России, и в Украине по телевизору говорят разные вещи. Страшную пропаганду. И пропаганда - это в Украине. Бандеровцы, неонацисты, страшные люди, вроде Кличко, которые хотят власти. И как хорошо, что есть Путин, который знает, что нужно вмешаться. Крымчане его сами попросили, им показывали.....

И я опять теряюсь в аргументах. Потому что мне не хочется начинать гражданскую войну с собственным братом. У нас 10 лет разницы, и мы учились уже по разным школьным программам, он по учебникам коммунистической партии, я по ещё не напечатанным памфлетам как нам говорили самых передовых историков, которые переписывали историю и рассказывали о Колыме, об Афганистане, о Праге... А может дело и не в этом.

Потому что, помимо всего, меня шокирует собственная беспомощность. Я не знаю, что мне делать и как мне помочь. Мне хочется, чтобы мы все поднялись, чтобы перед Кремлём стояли толпы тех, которые не хотят войны и могут показать и Путину, и Думе, что с ними так не пройдёт, не всё им дозволено...
И чтобы новое киевское правительство не поддавалось на советские провокации, и чтобы была поддержка Киева, всей Украины, и чтобы мировая общественность не спала, чтобы поддержала Украину, и чтобы всё это мирно, с цветочками и цивилизованными разговорами, и чтобы все зарубежные газеты были полны негодования, как минимум со стороны всех русских, живущих за границей, и не желающих позволить нападение на другую страну от их имени...А на деле......

На деле я лично даже не успеваю присоединиться к акции протеста перед российским посольством....мне нужно работать, у меня сын....у нас у всех продолжается жизнь....

А один из аргументов моего брата: "А хто будет заниматься порядком в Украине, ты? Или твои французы? Путина вот попросили и он позаботился, пришел....."

И в этом где-то горькая правда. Я лично не могу прийти и позабиться.
Но я не могу отделаться от навязчивых мыслей, что это не так, это не правда, так быть не должно....и если в конце-концов иду спать, то  с надеждой проснуться от этого страшного сна....

Но завтра..."завтра была война".....Я бы предпочла, чтобы "холодное лето" настало пораньше 1953-го.....И более того, чтобы оно было тёплым....и в нём не было "Утомлённых солнцем"....

Comments

( 55 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
yushkevich
Mar. 3rd, 2014 10:05 pm (UTC)
:(
Я это же чувство нереальности переживаю с некоторыми знакомыми, слава богу, не с родителями
kucha_mala
Mar. 3rd, 2014 10:34 pm (UTC)
Re: :(
:((((
lukulka
Mar. 3rd, 2014 10:13 pm (UTC)
у меня вчера похожий разговор был с мамой-:(( и слова, что я там на Западе с другой картинкой и ослеплена пропагандой не той, и пришлось прервать разговор, чтобы не поругаться. Страшно всё это.
kucha_mala
Mar. 3rd, 2014 11:16 pm (UTC)
Да...хотя и казалось бы, нормально, что разные взгляды...
aguti
Mar. 3rd, 2014 10:15 pm (UTC)
Наташа, спасибо тебе.
kucha_mala
Mar. 3rd, 2014 11:45 pm (UTC)
Томочка, это тебе спасибо. Ты очень вдохновляешь своим неравнодушием!
bubusichka
Mar. 3rd, 2014 10:34 pm (UTC)
Вот тебе репортаж про митинг у российского посольства http://baba-yaga-paris.livejournal.com/317454.html

У меня с родителями тоже разные точки зрения на происходящее на Украине. Но у нас эти разногласия длятся уже 15 лет ;)
kucha_mala
Mar. 3rd, 2014 11:57 pm (UTC)
Дорогая, вот за что я, помимо прочего, тебя люблю, так это ты всегда вовремя, по делу и несколькими словами повышаешь градус настроения :))))
Спасибо за ссылку!

Я с мамой, как тот политик, обсуждаю политические темы, чтоб другие темы не обсуждать :))))
(no subject) - bubusichka - Mar. 4th, 2014 12:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - kucha_mala - Mar. 6th, 2014 10:14 pm (UTC) - Expand
ah_leen
Mar. 3rd, 2014 10:57 pm (UTC)
Как тебя понимаю. К меня такая же беда, но с родней мужа. Сам муж совсем другой. Но они! Они сторонники Путина, однако войны не хотят, но свято верят, что Путина позвали и он спаситель. И ведь правда добоые люди, но как мозг прополощен...
krupelega
Mar. 3rd, 2014 11:04 pm (UTC)
Есть люди с нормальными мозгами, а есть люди с сумеречным сознанием, и у них нет места для критического анализа пропагандисткой "информации"
(no subject) - kucha_mala - Mar. 4th, 2014 09:48 am (UTC) - Expand
krupelega
Mar. 3rd, 2014 11:01 pm (UTC)
Таких ,как твоя мама ....миллионы,к сожалению... Моя двоюродная сестра такое несёт,что слушать страшно...
kucha_mala
Mar. 4th, 2014 09:49 am (UTC)
Да, я понимаю, что миллионы...://
davarix
Mar. 3rd, 2014 11:06 pm (UTC)
мы считаем, что их промывают, они считают, что - нас.
sandrikovo
Mar. 3rd, 2014 11:13 pm (UTC)
именно так и считаем (ют). Увы.
(no subject) - kucha_mala - Mar. 4th, 2014 09:51 am (UTC) - Expand
parisparisienne
Mar. 3rd, 2014 11:11 pm (UTC)
Очень страшно слышать в новостях:холодная война, отказ в визах, разрыв отношений, война....что делают с нами, прстыми людьми???!!!!мой дедушка был украинец, мои родители,все родные, в россии...что будет с нами со всеми???
Наташа, очень душевно и грустно ты написала, если можно этот ужас назвать душевным(((
kucha_mala
Mar. 4th, 2014 10:03 am (UTC)
Лол, душевный, потому что крик души :)Спасибо!

Да, Наташ, я читала вчера очень, на мой взгляд, адекватную политическую оценку происходящего французского политолога Монгренье.
http://lenta.ru/articles/2014/03/03/mongrenier/

И если всё, как пока на то похоже, будет развиваться без изменений и дойдёт до санкций, ударит это прежде всего по обычным людям России и по нам тоже... Поездки, нормальные отношения, на всё падает тень....
(no subject) - parisparisienne - Mar. 4th, 2014 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - kucha_mala - Mar. 4th, 2014 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - parisparisienne - Mar. 4th, 2014 01:21 pm (UTC) - Expand
sandrikovo
Mar. 3rd, 2014 11:12 pm (UTC)
Наташенька, столько верных и действительно горьких слов ты написала. И я теряюсь в аргументах. И я не знаю, где правда, а где пропаганда. Но считаю, что НЕЛЬЗЯ вмешиваться в жизнь УЖЕ ДРУГОЙ страны, хоть и братской.
Как правильно сказал в своем обращении украинский педиатр Комаровский, которого очень уважают в России (я в том числе): "У нас много проблем, грязи, коррупции, даже нацистов, но мы хотим бороться с ними САМИ". И я уважаю его право так хотеть, право всех украинцев.
Но, знаешь, мне неприятен, очень неприятен негатив и пропаганда, которая льется сейчас и на Россию и русских со стороны запада и США. И честно говоря, уже давно льется и многие верят ей.
И правда у всех своя.
Просто хочется, чтобы это прекратилось. Еще не начавшись.
kucha_mala
Mar. 4th, 2014 10:29 am (UTC)
Вот я именно что очень согласна и с тобой, и с Комаровским.:)

Насчёт негатива и пропаганды со стороны Запада, Оль, я как-то для себя очень чётко разделяю критику российской политики и предвзятое отношение, хотя и понятно, что когда происходят такие жуткие события очень легко перестать быть обьективным и скатиться к предвзятости.

Тем не менее, я здесь, возможно в силу того, что смотрю со стороны, в хорошей прессе предвзятости не чувствую, я бы сказала, даже наоборот, иногда с моей колокольни кажется, что вот, уже ужас начался, а западная пресса вполне себе осторожно и мягко отзывается.
Но для меня то негативное, что могут писать о России, с русофобством не связано. То есть, "Путин-урод", всё же не равно "вся страна-бяка".
Для меня это сроди критики, скажем, супруга. Если ты в сердцах пишешь пост в ЖЖ, что он такой-сякой регулярно не выносит мусор или не бросил курить, это как правило, не значит, что ты его больше не любишь. Скорее даже наоборот, как раз потому что любишь и хочешь, чтобы между вами всё было хорошо либо с ним спорить начинаешь, либо у общественности совета спрашиваешь, возможно ругаешься, критикуешь и т.д.
Но я и понимаю, что любого супруга, может достать постоянное неодобрение, пусть даже с самыми любимыми и добрыми намеренеями....

Вот, смотри, мне показалось, что Монгренье, достаточно по существу и непредвзято обьясняет мотивы и позицию и России, и Запада, и какие могут быть последствия....
http://lenta.ru/articles/2014/03/03/mongrenier/
nukin
Mar. 3rd, 2014 11:12 pm (UTC)
Мне повезло с родителями и друзьями, зато этот рассказ очень впечатлил.

Statut
De Alexey Sokirko
Сегодня в 13:45 приехал на Никольскую улицу и встал в одиночный пикет (против войны с Украиной). Одиночные пикеты разрешены без согласования. Получил массу фидбека от народа, меня обзывали фашистом, бендеровцем, мат и оскорбление можно не упоминать. Мне много раз предлагали убираться обратно в Украину. Потом появились омоновцы, они предложили мне свернуть плакат, я не согласился и начал прогуливаться по улице. В какой-то момент ко мне подошел полупьяный опустившийся чувак и стал бычиться, я пытался уйти, справа подбежал еще один мужик, который вырвал плакат и порвал его. Набежала куча людей, по одному они явно боялись меня «бить». Бабки были в авангарде, одна постоянно ругала меня, просила у меня одновременно прощения (прощеное воскресенье) , а потом плевала в меня, так несколько раз. Все остальные требовали немедленно задержать меня, размахивали руками, оскорбляли. Омоновцы объявили, что я спровоцировал драку, и отвели меня на Манежку (метров 300 от этого места) и втащили в автозак. Некая тетушка бежала за нами, радостно улыбалась, говорила, что я якобы ударил ребенка, она готова свидетельствовать. Где был этот ребенок? Омоновцы отмахивались от нее, они видели, что я никого не бил. Через несколько часов меня доставили и оформили, будто бы я участвовал в общем митинге. Оформляли не те, кто задерживал. Но фальсификация протоколов в полиции – это привычно, ненавидящая толпа, которая меня окружила на Никольской, произвела на меня более сильное впечатление.

И это в Москве!
kucha_mala
Mar. 4th, 2014 11:10 am (UTC)
Меня тоже очень тронуло..... И бесконечно жаль и страшно, про реакции на улице.... Большое спасибо!
antares68
Mar. 4th, 2014 12:31 am (UTC)
Еще одна русофобская хрень в топе. Как же достали.
from_miami
Mar. 4th, 2014 12:57 am (UTC)
Наташа, очень грустно, что раскол вносится с сердца родных и близких. Только частые долгие разговоры с близкими могут сократить ту пропасть, которая возникает благодаря их телевидению. Конечно, столько времени нет ни у кого, чтобы поддерживать с родителями тесную связь, но иначе придётся смириться с тем, о чём ты пишешь. Спасибо, что написала. У нас только что гостила мама мужа, 3 месяца долгих разговоров очень помогли восстановить то, что было потеряно за несколько лет разлуки. Так что не всё и не на всегда потеряно, но без усилий не получится быть единомышленниками.
kucha_mala
Mar. 6th, 2014 10:22 pm (UTC)
Танечка, да, очень грустно. Мне не принципиально, чтобы у нас были одинаковые взгляды и мнения, но очень согласна с тем, что нужно побольше и потщательнее общаться, чтобы лучше понимать друг друга. И идеально было бы всё-же почаще в гости ездить, я всегда замечаю и как я наполняюсь родным и домашним, когда сама приезжаю, и как, например, мамин взгляд на "заграницу" меняется и обогощается.
benjamin_vn
Mar. 4th, 2014 04:58 am (UTC)
Происходящие события не оставляют ощущение бреда.
kucha_mala
Mar. 6th, 2014 10:23 pm (UTC)
который к тому же никак не закончится...
natasjen
Mar. 4th, 2014 07:57 am (UTC)
я вообще не понимаю, как ТАКОЕ безобразие может иметь место :( Россия, Украина, военные... бред какой-то. я всё ещё надеюсь, что это мне померещилось :(
kucha_mala
Mar. 6th, 2014 10:25 pm (UTC)
Ура, мы нашлись и в ЖЖ :)))

Да, совершенно соглсна, хотя уже и понимаю, что не померещилось...., вместо этого надеюсь на какие-то светлые и хорошие будущие, несмотря на реальность, причём для всех :)))
(no subject) - natasjen - Mar. 7th, 2014 07:08 am (UTC) - Expand
sasmok
Mar. 4th, 2014 08:48 am (UTC)
зомбоящик - это очень, очень сильная вещь.
kucha_mala
Mar. 6th, 2014 10:26 pm (UTC)
да уж, осознала насколько масштабными могут быть последствия регулярного просмотра...
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 55 comments — Leave a comment )

Profile

LesBiches
kucha_mala
"If you follow the rules, you miss all the fun!"

Latest Month

August 2014
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Kenn Wislander